Человеческий капитал на пространстве большой Евразии

Главная >> Новости >> 29 марта прошла работа секции «Человеческий капитал на пространстве большой Евразии: общие принципы и национальные интересы миграционной политики СНГ, ЕАЭС, ШОС» в рамках Международного экономического форума СНГ 2024

29 марта прошла работа секции «Человеческий капитал на пространстве большой Евразии: общие принципы и национальные интересы миграционной политики СНГ, ЕАЭС, ШОС» в рамках Международного экономического форума СНГ 2024

      29 марта 2024 г.

В рамках секции на тему связанную с участием кадровых агентств в целевом организованном наборе выступили:

Курдюмов Николай Викторович – Президент Союза экспертов и консультантов в сфере трудовой миграции «Международный альянс «Трудовая миграция», Председатель комиссии по вопросам трудовой миграции Совета ТПП Российской Федерации по внешнеэкономической деятельности, (тема: «Ответственное участие бизнеса в процессах трудовой миграции - важное условие целевого организованного привлечения востребованных иностранных трудовых ресурсов»)

Удальцов Иван Сергеевич – помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Тема: «Целевой набор иностранных работников в контексте эффективного регулирования миграционных процессов на пространстве СНГ и ЕАЭС»)

29 марта прошла работа секции «Человеческий капитал на пространстве большой Евразии: общие принципы и национальные интересы миграционной политики СНГ, ЕАЭС, ШОС» в рамках Международного экономического форума СНГ 2024


Шинкаренко Валерий Викторович – Председатель Комитета по миграции и производительности труда Ленинградской областной ТПП (Тема: «Правовое регулирование деятельности операторов целевого организованного набора.»)

На основании предложений, внесенных на рассмотрении участниками Форума в докладах и прениях, сформулированы следующие выводы и решения:

1. Инициировать общественные слушания по внесению изменений в 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
2. Поддержать идею создания системы профориентационных центров на территории государств исхода, заинтересованных в сотрудничестве в рамках трудовой миграции. Возложить на центры функцию проверки навыков и компетенций потенциальных сотрудников, а также распределения их по регионам России;
3. Поддержать создание единой информационной трудовой базы на территории СНГ.
4. Поддержать идею саморегулирования бизнеса, принимающего участие в процессах трудовой миграции, как форму установления стандартов и правил ответственного ведения бизнеса в этой сфере, установления контроля и обеспечения ответственности за качество и результаты работы.
5. Обратиться к профильным органам власти государств-участников СНГ в сфере миграции с предложением совместно с национальными кадровыми агентствами и частными агентствами занятости, другими бизнес- структурами в сфере миграционных услуг рассмотреть возможность формирования саморегулируемого объединения, что позволило бы в дальнейшем координировать взаимодействие национальных профильных саморегулируемых организаций.
6. Сформировать рабочую группу для изучения международного опыта создания объединений кадровых операторов трудовой миграции, путей и форм участия бизнеса в предвыездной подготовке востребованных трудовых мигрантов, в разработке модельных рекомендаций по установлению стандартов и правил деятельности, механизмов контроля и обеспечения ответственности за результаты участия бизнеса в процессах трудовой миграции.
7. Поддержать инициативу создания единой электронной базы данных мигрантов, содержащей информацию о всех перемещениях, полученных разрешениях и статусах.
8. Поддержать инициативу внесения изменений в нормативные документы относительно деятельности переводчиков, осуществляющих переводы для совершения нотариальных действий и юридически значимых действий: введение требований к специальному образованию, введение федерального реестра аккредитованных переводчиков на территории РФ и стран СНГ.
9. Поддержать внесение изменений в законодательство государств-участников Содружества Независимых Государств, в сфере оказания правовой помощи, а именно нотариального документооборота и удостоверения сделок:

- о цифровом документообороте между государствами-участниками СНГ (запросы, ответы и пр.);
- совершение трансграничных сделок между гражданами государств-участников (договоры и соглашения по недвижимому имуществу; по долям в уставном капитале, брачные договоры, алиментные соглашения и пр.). По аналогии дистанционных сделок, удостоверяемых нотариусами РФ.

Вы не можете комментировать данную статью (необходимо войти в свой аккаунт)

Войти на сайт