МВД разработало «миграционный кодекс». Предполагаемая дата начала его действия – 2026 год.

МВД разработало «миграционный кодекс». Предполагаемая дата начала его действия – 2026 год.

МВД России разработало Проект федерального закона «Об условиях въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также условиях их пребывания и проживания на территории Российской Федерации».

Предполагается, что новый закон в случае его принятия заменит действующие в настоящее время:
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Проект федерального закона направлен на:
- повышение качества нормативно-правового регулирования в сфере миграции;
- унификацию миграционных правил (требований) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
- создание простых, понятных для исполнения физическими и юридическими лицами механизмов взаимодействия с государственными органами;
- широкое внедрение современных информационных технологий в процедуры осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере миграции;
- повышение уровня обеспечения безопасности и правопорядка.
В проекте федерального закона предлагается ряд принципиально новых подходов, в частности:
Законопроектом устанавливаются три унифицированных миграционных режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в рамках которых иностранные граждане смогут законно находиться на территории Российской Федерации:
- краткосрочное пребывание (не более девяносто дней суммарно в течение календарного года);
- долгосрочное пребывание (свыше девяносто дней суммарно в течение календарного года без получения права на постоянное проживание);
- постоянное проживание (бессрочно).
Для получения права на постоянное проживание вводится комиссионная оценка претендентов на постоянное проживание в Российской Федерации на уровне субъекта Российской Федерации.
В период разрешенного срока пребывания иностранным гражданам предоставляется возможность смены цели пребывания без выезда за пределы Российской Федерации.
В период краткосрочного пребывания иностранный гражданин будет вправе получить единый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации, который заменит все иные выдаваемые сегодня миграционные документы: вид на жительство, разрешение на временное проживание, разрешение на работу, патент, свидетельство о предоставлении временного убежища, удостоверение беженца, временное удостоверение личности лица без гражданства.
Регулирование трудовой миграции будет осуществляться на основе двух информационных ресурсов:
- единого реестра работодателей, привлекающих иностранных работников;
- единого реестра иностранных работников.
Иностранные граждане, независимо от порядка въезда в Российскую Федерацию, будут вправе осуществлять трудовую деятельность как у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и у физических лиц, уплачивая налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Кроме того, иностранные граждане смогут работать в качестве «самозанятых» либо осуществлять хозяйственную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Вместе с тем законопроектом предусмотрено ведение реестра недобросовестных работодателей.
Предлагается существенно расширить инструменты по регулированию рынка допуска иностранных граждан на рынок труда, при этом повысив гибкость и социально-экономическую обоснованность применяемых мер.
Внедрение информационных технологий будет способствовать повышению прозрачности миграционных процедур и их удобства для субъектов правоотношений, получению более полной информации о миграционной ситуации и ее изменениях.