Усовершенствован Алгоритм действий по привлечению иностранных работников в экономику России

Усовершенствован Алгоритм действий по привлечению иностранных работников в экономику России

Протоколом заседания Оперштаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции от 23 апреля 2021 года № 8 кв утверждена новая редакция Алгоритма действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан.
Алгоритм, который применяется к иностранным гражданам вне зависимости от порядка их въезда в Россию (дальнее и ближнее зарубежье), предполагает следующую последовательность действий со стороны органов власти и бизнеса:

По тексту документа воспользоваться правом размещения заявок на привлечение иностранных работников могут работодатели, ведущие деятельность в сферах, в которых принято решение привлекать иностранных работников и относящиеся к одной из указанный групп:
Привлекающие иностранных работников в рамках межправительственных договоров об организованном наборе иностранных граждан*
*Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об организованном наборе граждан Республики Таджикистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации
*Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации
 Среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек;
доход превышает 800 000 000 Ꝑ;
принимающие участие в реализации национальных и федеральных проектов, приоритетных программ, региональных проектов, социально-экономических программ развития субъекта, инвестиционных проектов, международных межправительственных соглашений (необходимо соответствовать всем трем критериям)
 Инновационные предприятия – резиденты технопарков
 Предприятия – резиденты особых экономических зон
Оговорено, что право размещения заявок распространяется также на группы компаний, если заявка подается централизованно головной организацией группы компаний в интересах других компаний, входящих в группу компаний
Также могут подавать заявки заказчики строительства в интересах генеральных подрядчиков и субподрядчиков.

Алгоритм привлечения иностранной рабочей силы предполагается следующий:

1.) Поиск и подбор работодателем (заказчиком работ/услуг) персонала в стране исхода (своими силами);
2.) Размещениеработодателем (заказчиком работ/услуг) заявки на привлечение иностранных работников на портале «Работа в России» (работники должны быть персонифицированы, то есть речь идет о привлечении конкретных людей, а не о подаче обезличенной заявки);
В заявке указываются:
Код ОКВЭД организации;
Наименование национального или федерального проекта, в реализации которых принимает участие организация;
Реквизиты заключенного государственного или муниципального контракта и сроков его исполнения;
Штатная и фактическая численность работников организации (в том числе граждан России)
Информация о планируемых к привлечению иностранных гражданах (численность, государственная принадлежность Ф.И.О, паспортные данные, специальность, опыт работы, уровень образования, данные о полученном согласии на обработку персональных данных);
Уровень заработной платы;
Способ доставки работников в Россию;
Предполагаемый пункт пропуска при въезде в Россию;
Основания оказания медицинской помощи;
Результаты проведения обследования на COVID-19;
Место обсервации на срок до 14-ти дней и тестирования на COVID-19;
Адреса предполагаемой работы.
3.) Принятие работодателем (заказчиком работ/услуг) следующих обязательств:
(1) - проведение карантинных мероприятий (см. выше);
- организация проживания на весь срок привлечения к выполнению работ;
- возврат в страну постоянного проживания по окончании работ (при нарушении работником условий заключенного договора);
(2) Указание в заключаемых с работниками договорах:
- возможности работы только на территории определенного субъекта;
- невозможности расторжения договора до окончания проекта (что противоречит положениям трудового законодательства);
(3) Содействие трудоустройства россиян, стоящих на учете в органах занятости, и находящихся в России, ищущих работу иностранных граждан.
Обязательства принимаются через подписание с Министерствами/Департаментами занятости населения в регионах соответствующих соглашений по утвержденной Рострудом форме.
4.)Заявки рассматриваются межведомственными комиссиями в субъектах (МВК, созданные для рассмотрения заявок по выделению квоты для привлечения визовых иностранцев).
Критерии оценки:
- Учитываются квоты на привлечение визовых иностранцев, выделенных на субъект;
- Учитываются ограничения по кодам ОКВЭД (см. выше);
- Значимость проекта/контракта и сроки его исполнения;
- Численность предполагаемых к привлечению работников;
- Факты привлечения организаций к административной ответственности по статьям 18.9 и 18.15 КоАП РФ;
- Факты невыплаты заработной платы, задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
- Готовность предоставить гарантии, указанные выше.
Порядок рассмотрения межведомственными комиссиями субъектов Российской Федерации заявок работодателей вправе самостоятельно определять соответствующие уполномоченные органы субъектов Российской Федерации.
5.) По итогам рассмотрения заявок Министерства/Департаменты занятости населения в регионах:
- утверждают перечень «победивших» организаций;
- заключают с «победившими» организациями соглашения (см. выше);
- направляют списки иностранных граждан в МВД России и Роструд.
6.) Оформление работодателем (заказчиком работ/услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников, приглашения на въезд, разрешения на работу (при необходимости).
7.) Согласование и организация работодателем (заказчиком работ/услуг)прибытия иностранных граждан (во взаимодействии с уполномоченными органами власти субъекта).
8.)Проверка работодателем (заказчиком работ/услуг) документов об отсутствии COVID-19 у иностранных граждан (тех, с которыми они въехали в Россию)
9.)Организация работодателем (заказчиком работ/услуг) доставки из пункта прибытия к месту проведения карантинных мероприятий (сроком до 14-ти дней)
10.) Внесение соответствующих сведений работодателем (заказчиком работ/услуг) о факте заключения договора с иностранным гражданином и внесение его реквизитов на портале «Работа в России». Указанное положение Алгоритма не предписывает работодателю заключать с иностранными гражданами трудовые или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) до момента получения иностранным гражданами установленных законодательством Российской Федерации разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, а лишь указывает на необходимость фиксации на портале «Работа в России» факта заключения с иностранным гражданином указанных договоров.
11.) По окончании карантина организация медицинского освидетельствования на предмет отсутствия COVID-19, оформление договора (полиса) ДМС.
12.)Оформление и выдача иностранным гражданам патентов (разрешений на работу).